Предыстория

На русскоязычном рынке инфограферов на слуху несколько экспертов и сообществ, есть известные студии и команды. Но пока ещё сложно понять, для кого, как и какие проекты чаще всего создаёт большая часть специалистов по визуализации данных.

Вдохновившись отчётами издательства О’Рейли, для определения общей картины по рынку, я решила запустить опрос тех, кто любит работать с данными. Ответы должны были помочь узнать, действуют ли инфограферы чаще поодиночке или в командах, какими инструментами пользуются и для кого создают проекты.

Хочу сказать спасибо каждому участнику опроса за подробные ответы и уделённое время.

А также:

research-infographers-2018_thanks

Результаты опроса

39 участников опроса: кто они?
Опрос инфограферов 2018: кто участники

Откуда участники?
6 стран, 12 городов: Брно — Екатеринбург, Дубай — Петербург

Опрос инфограферов 2018: география участников

Что создают?
Большинство участников создают инфографику для отчётов, изданий и презентаций или разрабатывают дашборды.
Опрос инфограферов 2018: популярность типов инфографики

Инструменты. Количество не зависит от опыта
Моя гипотеза о том, что чем опытнее инфографер, тем больше инструментов он задействует, не оправдалась. Взаимосвязи не обнаружено.

Участники опроса используют от 1 до 12 инструментов. При этом, что интересно, трём участникам хватает одного инструмента.

  • AI или PP — опыт 5 и более лет — создают отчёты и презентации
  • R — опыт 1−2 года — создаёт интерактивную инфографику для сайтов

Ниже можно увидеть популярность инструментов, в зависимости от того, сколько человек их указало.
Опрос инфограферов 2018: популярность инструментов

Команда
Почти половина опрошенных работает над инфографикой в одиночку, большая командная работа — редкость.

Опрос инфограферов 2018: сколько человек в команде

Чем вдохновляются инфограферы?
Опрос инфограферов 2018: чем вдохновляются

Исходные данные

Исходные ответы участников доступны в гугл-таблице. Персональная информация не собиралась, однако во избежание догадок об участниках, все полученные ответы на необязательный вопрос о деньгах вынесены отдельно.

Я представила не все выводы по ответам участников и приглашаю тех, кому это интересно, исследовать, сделать свои заключения и создать инфографику.

Чем может быть потенциально полезен опрос

Инфографер сможет:

  • Увидеть подсказки, в сторону каких инструментов и курсов смотреть
  • Понять, какие типы инфографики наиболее востребованы и куда ему можно двигаться дальше
  • Подглядеть, где и откуда ещё можно черпать вдохновение
  • Определить, чему сможет научить коллег

Сообществу и заказчикам
При расширении количества участников опроса и вопросов мы сможем лучше понимать:

  • Какие команды существуют
  • Какие виды инфографики востребованы и чаще создаются
  • Какими инструментами владеют специалисты в зависимости от вида разрабатываемой инфографики
  • Каков уровень оплаты и чем можно мотивировать
Напоследок

Опрос стал «первым блином» и я уже получила комментарии по необходимости скорректировать опрос: разделить вопросы, исходя из роли инфографера в команде, разделить сферы использования и т. п.

Я рассчитываю провести следующий опрос в январе 2019 года и обязательно учту все комментарии.

Задать вопросы вы можете мне на фейсбуке или по почте: e@elenaabasheva.ru


Результаты исследования «Портрет инфографера 2018» (А4, pdf)

 
Подписаться на обновления Data Discovering

 

Leave A Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *