Читаю книгу «Инфографика: сила визуального сторителлинга» от основателей Column Five — Джейсона Ланкау, Джоша Ричи и Росса Крукса.

Книга "Инфографика: сила визуального сторителлинга" от основателей Column Five Джейсона Ланкау, Джоша Ричи и Росса Крукса

В главе об интерфейсах для визуализации данных авторы приводят график Дэйва Кэмпбелла из Майкрософт. Автор графика демонстрирует как возрастает ценность информации в процессе качественного преобразования.

График в блоге Column Five, аналогичный размещённому в книге.

data-storytelling_graph

График зацепил и стал для меня отправной точкой для:

а) Определения ролей разработчика графика / инфографики / интерфейса с визуализацией данных и пользователя в ходе преобразования информации.

б) Возможности наглядно показать различия между хорошим и не очень графиком, между инфографикой и визуализацией данных.

Поэтому дополнила исходный график из книги для показа различий.

1. Различия между графиками.
В непроработанном графике читателю приходится самому извлекать знание.

Хороший и плохой график на графике Кэмпбелла о преобразовании информации

Отличный пример преобразования стандартного графика в грамотный продемонстрировал Александр Богачёв в своём Телеграм-канале «Чартомойка».

2. Инфографика

Инфографика на графике Кэмпбелла о преобразовании информации

В «исследовательской» инфографике разработчик ведёт читателя «за ручку» от информации к знанию и подводит к открытиям (инсайтам).

Для практики: важна надёжность источников данных, простое отображение данных для лучшей наглядности, последовательность и логичность выводов. Нестандартные графики и особое оформление не нужны.

Примеры: рассказ о машинном обучении или проект Чарли Томсона о депрессивных песнях Радиохед.

В редакционной, повествовательной инфографике её разработчик сразу перебрасывает читателя к инсайту.

Здесь срабатывают: приёмы сторителлинга, умелый отбор данных, подчёркивающих инсайт. Помогают и эмоциональные тригеры, которые срабатывают благодаря подбору цветов, использованию иллюстраций и элементов оформления.

Пример: проект Нила Хеллорана о потерях во второй мировой войне или инфографика о результатах ошибок врачей в медицинских учреждениях США.

3. Визуализация данных

Интерактивная визуализация данных через продуманный интерфейс позволяет пользователю проходить путь Информация → Знание → Инсайты.

Визуализация данных на графике Кэмпбелла о преобразовании информации

В отличие от первого варианта с грамотным и не очень графиками, изучая интерфейс визуализации пользователь увлекается и превращается в активного исследователя. Он самостоятельно извлекает инсайты, которые могут быть разными в зависимости от личности пользователя-исследователя.

Важно показать полные данные для исследования по разным срезам и сделать удобный интерфейс с понятными фильтрами и подсказками.

Примеры:

*Jason Lankow, Josh Ritchie, Ross Crooks. «Infographics: the power of visual storytelling», Wiley, 2012

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

 
Подписаться на обновления Data Discovering

 

Leave A Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *