На работе редактирую и оформляю презентации. Чаще всего их задача — представить клиентам возможное решение, результаты проекта или обосновать
Для мастер-класса анализирую и обобщаю недочёты в презентациях, которые ко мне попадают. В них выделила две группы презентаций, над оформлением которых нужно работать:
- Слайды содержат текст, таблицы, списки, схемы с мелким текстом и особо не оформлены.
- Слайды творчески разукрашены с помощью 3D диаграмм и фигур, разномастных стоковых картинок.
Делаем «нескучно»
Часто исходный слайд со сплошным текстом или списком разработчики называют «скучным, неинтересным».
И преобразовывают содержание слайда:
- целиком упихивают в схему с разноцветными прямоугольниками стрелками;
- добавляют яркие картинки с образами-метафорами в разном стиле;
- обрамляют блоки текста прямоугольниками или контурами;
- включают графические элементы.
Есть много советов, как грамотно оформлять презентации: выбирать нужные стили и шрифты, включать иконки и изображения, делать схемы и использовать фигуры, отличные от внедрённых в PowerPoint. Согласно рекомендациям профессионалов всё блоки на слайде расставляют ровно, используют макеты слайдов с подобранными шрифтами и цветами из образца слайдов или купленного шаблона.
Однако остаётся ощущение «что-то не так» — проблема не решена. Слушатели отвлекаются на картинки-образы или пытаются разобраться в нагромождении прямоугольников и стрелок.
Почему советы не всегда помогают? После разговора, в котором прозвучало «А вот наш коллега как раз сможет подойти к презентации „творчески“», смогла сформулировать, где зарыта проблема.
Причина сумбурного оформления часто кроется в подходе к дизайну слайдов. Как правило, дизайнеры подразумевают, но не часто в явном виде озвучивают для коллег из других профессий, что нужно сделать слайд понятным и сфокусированным на ключевой мысли докладчика. И такой цели не отвечает «творческое и нескучное» оформление слайдов.
Проблема — в определении задачи, которую решает разработчик через оформление презентации: «сделать нескучно, красиво» вместо «понятно донести идею».
Исходный слайд неактуален для слушателей не из-за мелкого сплошного текста или «плохого дизайна», а из-за отсутствия дополнительной ценности к словам докладчика — когда содержание слайда помогает сфокусированно донести его мысль.
Делаем «понятно»
Если решать задачу «как показать ключевую мысль докладчика кратко, понятно, желательно через образы, а не текст», легче разобраться с оформлением и вопросом, включать или не включать на слайд картинки, иконки, прямоугольные контуры и красивые стрелки.