С 25 по 26 ноября факультет журналистики МГУ проводил конференцию «Дизайн СМИ: тренды XXI века». Побывала на секции «Дизайн мультимедийных СМИ» и двух мастер-классах по инфографике.

Доклад про инфографику в корпоративных медиа от Елены Салиховой

Аудитория корпоративных медиа больше, чем у любого делового издания. У компаний много данных, отчётов с цифрами, программных документов с целями, задачами и результатами работы. И для читателей-сотрудников с помощью инфографики можно такую информацию структурировать, а данные показать кратко, явно и интересно.

Есть сложности:
― Нужно придумывать действительно интересные ходы и выходить за стандартные графики, иначе последних будет много.
― Сложно не идти на поводу у заказчика. Много вкусовщины, приходится проходить через большое количество согласований. А, например, из речи или статьи руководителя слова не выкинешь.
― После согласования практически невозможно изменить, особенно в случае переноса из бумажного медиа в электронный формат.

Мастер-класс Алексея Птицына и Вероники Миловидовой об организации командной работы

Ребята показали и рассказали, как учитывают пользовательских опыт (UX) в спецпроектах Студии Инфографики в МИА «Россия сегодня». Поделились тремя способами распределить работу между иллюстраторами на одном проекте: разбивать проект на части, чтобы каждый иллюстрировал свою часть, рисовать в принципиально разном стиле, устанавливать жесткие стилевые правила.

Что подчеркнули:
― Нужна идея-ключевая мысль и одна на проект.
― Скролл и ещё раз скролл для смены элементов, пользователи в этом смысле ленивы.
― В первую очередь ориентироваться на мобильные устройства, аудитория которых растёт. У МИА 40% заходов с мобильных.
― Упрощать и ещё раз упрощать.

― Обязательно собирать много материала, однако устанавливая дедлайн, после которого собственно и делать проект. И искать вместе с редактором сильную идею, а также как можно больше текста переводить в визуальные образы.

― Сильные ходы размещать вначале для вау-эффекта и привлечения внимания, а также перед финалом ― для запоминания.

Алексей Птицын про инфографику на конференции в МГУ

Алексей Птицын и Ника Миловидова про инфографику на конференции в МГУ

Мастер-класс Алексея Новичкова про будущее инфографики через призму новых технологий

― Стоит внимательно следить за трендами в области дополненной реальности и изменениями в интерфейсах: грамотная неизбыточность и отсутствие графиков. и грамотные неизбыточные интерфейсы, отсутствие графиков.

― Помнить, что через 7−10 лет подрастёт аудитория, для которой привычен уровень продуктов Pixar. Нужно будет подстраиваться, в т. ч. ориентироваться на мультики, как образец сериального сторителлинга.

― Важны эмпатия и умение придумывать, как переводить пользователя от первоначального безразличия к личному вовлечению в тему. Сильный музыкальный пример такого продукта — интерактивная интерпретация песни «We Used To Wait» канадской рок-группы Arcade Fire.

― Возможен тренд, связанный с понижением визуального качества. Здесь примером стал клип с историей Японии за 9 минут.

Доклад, конечно, много больше написанного.

Алексей Новичков про инфографику на конференции в МГУ

Вопросы и ответы

В ответах на вопросы прозвучали немного разные подходы в студиях двух монстров ― МИА и ТАСС ― что, думаю, зависит от тех задач, которые чаще студии решают.

Что вынесла для себя:
― Если ты делаешь спецпроекты, как в МИА, нужно нешаблонное мышление, свой программист, сильная иллюстрация.
― Если ты чаще работаешь для новостей, то нужно уметь быстро сделать, грамотно используя готовый инструмент, чтобы донести ключевое высказывание без изысков-капризов. А программисты нужны для спецпроектов, которых делается в год немного.

Нужно ли дизайнеру изучать JS и другие языки программирования?

Алексей Птицын полагает, что необходимости нет, лучше заниматься своим делом. Хотя, конечно, такие знания не помешают, а только помогут грамотно ставить задачу программисту. Алексей Новичков же полагает, что лучше уделять внимание основам программирования, понимая общие вещи для всех языков. Технологии меняются.

И в первый, и во второй день звучала проблема про соотношение человекочасов, усилий и денежных затрат по созданию инфографики к результату и эффекту. Не очень понятно, как мерять и всегда ли имеет смысл вкладывать в её создание. Редакции ищут свои метрики для статей, например, досматриваемость статей. Но они не применимы к инфографике.

Что взяла на заметку

В первый день конференции Мария Ромакина рассказала о поликадровых интерфейсах в проектах веб-докьюментари. Такие проекты предлагают пользователям интересные и разветвлённые истории-лабиринты. Это новая тема, с которой стоит познакомиться поближе. Потенциально крутая штука для спецпроектов.

 
Подписаться на обновления Data Discovering

 

Leave A Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *