Митап «Инфографика: как это работает?» прошёл 8 ноября. На примере студии инфографики «Московских новостей» (МН) её ведущий дизайнер Михаил Симаков рассказал о команде и её создании, подготовке проектов для печатного издания и о том, как работать вместе над инфографикой.

Сейчас издания уже нет, студия расформирована, Михаил занимается интерактивом, который остался за пределами темы лекции. А опыт переосмыслен и сконцентрирован в презентации, и про него интересно узнавать. Почти раритетные издания слушатели митапа смогли подержать в руках, онлайн со всеми инфографическими проектами «Московских новостей» можно познакомиться в разделе на сайте МН.

КОНСПЕКТ

Как управлять вниманием
— Проще в печатных материалах, используя давно наработанные в дизайне практики, например яркие «пятна» и заложенный дизайнером сценарий восприятия. Вот пример с инфографикой про лифт.

— Сложнее в интерактиве на сайте и в приложении, так как много отвлекающих факторов. Плюс пользователь, быстро скроля, может не понять заложенную идею. Надо показывать, что, например, глобус на странице можно крутить самому, и он — не статичная картинка. Это всё про взаимодействие человека и интерфейса.

Как перейти от «унылого» разворота с графиками к сложносочинённым работам, пропитанным драматургией
— Искать дополнительные данные и насыщать информационно. Это не всегда сложно и долго, главное подумать и поискать. Так, при разработке инфографики про футбольные поля к имеющейся информации Михаил подобрал данные про состав 16 полей российских футбольных клубов из Википедии. И это заняло около 30 минут.

— Работать с экспертами, которые могут поделиться деталями, например, рассказать как работает система защита от обрыва троса в лифте или про разные башни танка Т-34.

Т-34 Инфографика Московские новости. Презентация Михаила Симакова

— Подключать к проектам редактора, который разбирается в инфографике и работает непосредственно в команде студии. Михаил рассказал о том, как искали такого редактора и как возросло количество информационных блоков, а работы стали сильнее, когда в итоге к команде присоединилась Мария Поташова.

Презентация Михаила Симакова. Инфографика Московские новости

— По возможности, двигаться от классных тем к их представлению в формате инфографики, а не от имеющихся и зачастую недостаточных данных к теме. И помнить про проверенные временем расчески-гистограммы :).

Как организовать работу

Презентация Михаила Симакова. Процесс работы над инфографикой

— Команда подбирается по скиллам. Помогают умение анализировать и вычленять нужное из таблиц данных, если дизайнер дружит с математикой, отдельная работа с экспертами и источниками, помощь иллюстратора для прорисовки сложных механизмов или забавных ярких человечков.

mikhail_simakov_preza_team

— Из деталей. На прототипе Михаил выделял зоны ответственности каждого члена команды. Совместная работа была организована в Google Drive, чтобы легче отслеживать изменения. В названии прописывали авторов и номера разворотов — так понятнее, кому задавать вопросы.

mikhail_simakov_preza_tools

— Как я поняла, Михаил не верит в многорукого одиночку, разбирающегося и в анализе данных, и в дизайне, и в программировании на хорошем уровне. Всё одному не успеть. И рекомендует иметь в команде и аналитика-редактора, и дизайнера, и программиста для разработки для интерактивных проектов.

Про нужность инфографики

Актуальна для:

— материалов СМИ
— годовых отчётов и презентаций коммерческих компаний
— демонстрации научных идей и популяризации науки (научная визуализация).

Михаил Симаков про работу над инфографикой, 8 ноября 2016 года

Митап с Михаилом Симаковым организовала Теплица социальных технологий, в продолжение темы про создание инфографики. Ранее Вадим Шмыгов рассказал про проекты, сделанные в Tableau.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

 
Подписаться на обновления Data Discovering

 

Leave A Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *